среда, 2 марта 2011 г.

7 сомнений индивидуального предпринимателя, II часть.

Из статьи Елены Рафиковой "Бизнес в квадрате".

Продолжаем перечислять сомнения бизнесмена об открытии еще одного бизнеса.

СОМНЕНИЕ 2:
Нет времени.

Основная деятельность занимает практически все мое время, "подвинуть" ее без ущерба для качества выполнения работ невозможно. Конечно, я могу выделить в течение дня часок-другой на общение с клиентами Faberlic у себя в офисе, но поездки на склад будут отнимать у меня минимум по полдня дважды в неделю.

Наш опыт: Мы поняли, что у меня дефицит такого ресурса как время, зато есть ресурс под названием "деньги". И решили, что пока я буду пользоваться услугами независимых служб доставки. Когда заказов много, это окупается.

СОМНЕНИЕ 3: негде.

Есть офис, в котором я, конечно, могу установить стол для продукции Faberlic, разложить каталоги. Но здесь я работаю с клиентами основного направления, наши разговоры конфиденциальны, и, общаясь с клиентом, я не могу позволить кому-то еще находиться в офисе. А "выставка косметики" должна быть открыта для доступа постоянно.

Решение.
"Внешняя выставка". Кроме "фаберликовского" стола в кабинете, можно выставить витрину снаружи. Если нет такой возможности, то выложить каталоги, пробники, рекламу, визитки. Если и "выложиться" негде - можно "вывеситься" - на дверь с наружной стороны прикрепляется некий "карман" с каталогами и прочим. Еще один выход в данной ситуации - помощь наставника по тайм - менеджменту. Что я имею ввиду? Конечно, я занята работой весь рабочий день, но не каждую минуту. Наверняка, в течение этого времени есть значительные промежутки, которые я, в силу привычки, не замечаю, но которыми можно было бы воспользоваться для пользы нового дела.

Наш опыт.
У меня в кабинете стоит специально выделенный стол для Faberlic. Елена помогла "разрулить" ситуацию с моим временем так, что клиенты друг другу не мешают. А еще за дверью, в коридорчике, есть закрывающаяся витрина. Наверху - каталоги с визитками и большой надписью "каталоги бесплатно": даже если человек к косметике равнодушен, то на слово "бесплатно" обратит внимание обязательно! Плюс на веревочке висит каталог с бланками заявок (на скрепочке), заказ можно сделать прямо на месте и отдать его в фотосалон напротив (им идет небольшой процент с заказа).

Продолжение следует.

Первая часть - здесь.

4 комментария:

  1. Валя, очень интересно, что Вы делитесь личным опытом:)

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, он - не мой, а автора статьи.
    :)

    ОтветитьУдалить
  3. Подправила, чтобы не вводить в заблуждение.
    Я - просто на клавиатуре набираю текст :) то, что понравилось.

    ОтветитьУдалить