среда, 9 марта 2011 г.

7 сомнений индивидуального предпринимателя, III часть.

Из статьи Елены Рафиковой "Бизнес в квадрате".

Начало:
I часть.
II часть.


СОМНЕНИЕ 4. Не умею, не считаю достойным или не хочу уговаривать кого-то купить что-либо.

Если это не отговорка, а реальное сомнение, то оно легко "снимается".

РЕШЕНИЕ.

Сделать так, чтобы люди сами шли и просили "это, это и вон то с верхней полки, а еще вот это красивенькое со щеточкой", а мне бы оставалось только улыбаться, рассказывать, какой эффект дает "красненький" крем и в чем разница между запеченными тенями и обычными, да собирать заказы.

Например: Мне некогда ходить на обучение по продукции. Однако, наставник может мне дать очень емкую и краткую информацию по каждому продукту.
Фактически, рассказать про каждый продукт одной фразой. Я все готова выучить.
А оформление витрины - это важно для выбора, то как на ней разложен товар, тоже важно.

В общем, наставнику важно уметь быстро и точно объяснить мне, что поставить на передний план, как об этом говорить, чтоб было кратко и максимально понятно, информативно и "вкусно". И дать подсказки, как "раскрутить точку" без возникновения сомнений №1 и №2.

НАШ ОПЫТ.

Основная "зацепка" - бесплатные каталоги (ну любит у нас народ то, что даром). На стенах витрины - листы из сентябрьского каталога "Школы красоты" (как наносить пудру, макияж).

А на "фаберликовском" столике в самом офисе - "пробный ассортимент". Мне остается только приглашать дам, застывших перед витриной, "все попробовать на себе"
(начинаю предлагать пробовать всегда с "зазывалочек":

консилер 1025,

молочко-тоник 0384,

потом обязательно маска-парфэ 0363

и улыбчиво отвечать на вопросы о стоимости и сроках поставки.

На двери - красный плакат Faberlic: ярко, заметно, заходят даже просто спросить, что это такое.

И примерно раз в неделю промоутеры раздают в округе флаеры с адресом офиса и словом Faberlic: принтер у меня свой, на лист А4 входит 12 флаеров, раздача 200-300 штук стоит 100 рублей.


- - -

Знаете, почему у сильной женщины редко бывает любимый мужчина?

Потому что "не считаю достойным, не хочу навязываться, специально что-то делать, чтобы на меня обратили внимание"

Похожие ощущения с тем, что было озвучено выше?

В нашем, советском, воспитании, случился какой-то сбой:
просить, предлагать, брать деньги за предложенное, гордиться презентацией-рекламой, работать над улучшением рекламы или саморекламы, стало постыдно и ...другие неприятные слова.

Исключили из жизни целое сословие, и из характера - умение получать-достигать то, что желаешь, а не то, что само "прибьется".
Придумывать, предпринимать, играть, верить в свою ценность.

8 комментариев:

  1. Валентина, здравствуйте!
    Опираясь на свой более чем 3-х летний опыт в Фаберлике, могу добавить:
    Научиться этому самому - можно довольно быстро при желании.
    Но вот научить этому кого то другого - здесь уже посложнее будет.

    Особенно если человек пришел в этот бизнес на эмоциях, а не сам принял решение действовать в спокойной обстановке, обдумав все за и против.

    Кстати рекомендую поставить у себя на блоге больше вариантов оставления комментариев - а то я так и не нашел как мне написать свое имя и емейл.

    А еще лучше было бы для развития вашего блога - перенести его на вордпресс.

    Кстати я заметил вы читаете Екатерину Бокитько, я прав?

    Я сам читаю ее уже года 3. И у вас прослеживаются ее стили написания статей, а также ее пожелания в написании статей...

    Александр Воробьев - http://BlogiVmlm.Ru

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Александр, за комментарий.

    Я с Вами согласна.
    Мой характер и стиль работы с клиентами в не-МЛМ-ной деятельности тоже тяготеет к тем, кто сам решил.
    А уж как достигать, какими средствами - можно придумать вместе или я предложу варианты.

    Спасибо за подсказки по блогу. Кое-что сразу подправила, что сразу смогла сообразить.

    Екатерину Бокитько читаю давно. У меня даже есть ее первый инфопродукт.

    Пошла читать Вас по-Вашей ссылке.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, добавлю, что сейчас все только и делается так, что достаньте мне пожалуйста вон то:)
    Сейчас инструменты сетевого маркетинга развиты на столько, что позволяют сразу отсеивать нецелевую аудиторию и остаются только те, кому действительно интересен продукт

    ОтветитьУдалить
  4. Анна, спасибо за комментарий.

    Мне нравятся клиенты-покупатели-потенциальные партнеры, которые звонят-приходят не на первой эмоциональной волне "Я только что узнала о вас!".

    В тоже время знаю-сталкиваюсь с тем, что клиента-покупателя нужно воспитывать, предлагать свой взгляд на ситуацию-проблему-задачу. Т.е. еще больше определять свою ЦА.

    Что хотела бы, чтобы и со мной делали, когда я в качестве покупателя-клиента.

    ОтветитьУдалить
  5. Да, не зря говорится, что желание это множество возможностей, а нежелание это мноожество причин :) Это стало моим девизом как занялась построением структуры. Жаль что большинство людей так плохо относятся к МЛМ и не хотят видеть дальше своего носа :)
    Спасибо Вам за ценный материал !

    ОтветитьУдалить
  6. Валя, сразу видно что вы лидер, раз так быстро прореагировали и сделали нововведение.
    И как я заметил, им уже успели воспользоваться:)
    Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  7. Елена, спасибо за комментарий.

    Согласитесь, что не только по отношению к МЛМ мы, люди, так поступаем.

    Когда что-то не хотим видеть - не смотрим, не вглядываемся, не видим, находим отговорки разной степени аргументированности.

    ОтветитьУдалить
  8. Александр, спасибо за комментарий.

    Готовлю сообщение под названием "Я - нелидер", а тут Вы с заявлением обратного. :)
    Даже растерялась.

    ОтветитьУдалить